Принцип "Изнутри — Наружу"
Примерно всегда есть два подхода к стратегической работе: (а) "Снаружи — Внутрь", (б) "Изнутри — Наружу".
Принцип "Снаружи — Внутрь" сводится к идее трендсетинга (кулхантинга). Нужно найти восходящий тренд и встроиться в него. Как говорят студенты, если пьянку нельзя остановить, её нужно возглавить.
Принцип "Изнутри — Наружу" сводится к идее внутреннего решения. Рабочее правило: Дружище, ты сначала с собой определись, наведи порядок в своём богатом внутреннем мире, а потом действуй.
Первый подход ошибочный, второй — верный.
Хорошая стратегия прорастает изнутри предпринимателя, а не приносится извне.
Разница между стратегией изнутри и стратегией извне примерно такая же как между рубашкой, сшитой на заказ, и купленной в магазине.
Если использовать принцип "Снаружи — Внутрь", то в работу нужно взять группу "Борьба со статистикой". Речь идет о том, чтобы найти новую "тему" и пользуясь этой темой как рычагом размотать всё проблемное поле.
Принцип "Изнутри — Наружу" говорит иначе. Сначала разберись со своими внутренними проблемами — группа "Борьба с самим собой", — это и будет рычагом, чтобы надавить на всё проблемное поле.
Как бы вы предложили клиенту справиться с пулом внутренних проблем?
Напишите в комментариях. Нужен конкретный приём, механизм, способ. Что поможет клиенту прорасти изнутри?