Твой личный университет
Один из столпов бизнес-образования — case-study.
Основная идея. Студенты получают распечатку на 10-20-30 страниц текста с описанием рабочей ситуации какой-то компании. Они читают кейс, предлагают решение и доказывают свою правоту в ходе совместного обсуждения.
Мне нравится метод кейсов — он предполагает решение практических задач — это всегда интересно. Но! Дьявол в деталях.
Студенты имеют дело с готовыми кейсами. Готовыми!!! Их создают заботливые профессора (и их ассистенты). Информацию собирают, структурируют и передают всем студентам в равном объёме.
Однако, в реальной бизнес-среде никаких готовых кейсов не существует! Информация поступает в сыром виде и распределяется неравномерно.
Чтобы решить кейс, нужно создать кейс. Эту работу можно делегировать исследователям или журналистам. Однако, если мы говорим о развитии персональных стратегических навыков, то кейс лучше делать самостоятельно. Создавать кейс самому — это все равно, что лично выбирать мясо, овощи, специи и вино для праздничного шашлыка.
Однако, не стоит пренебрегать помощью слуг. Например, заимствовать их у Редьярда Киплинга.
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Отвечая на шесть вопросов, вы мысленно берете ситуацию под контроль. И это тесно связано с принципом личной ответственности. Лучше делать кейс самому, потому что ваши ответы могут вообще не совпадать с ответами исследователя или журналиста. Твой личный университет = твой кейс + твоё решение + твоё внедрение.
Побочная мысль: стратегия не равна кейсу. 248 страниц "стратегии компании" на 99% состоит из кейса. А иногда на 100% :)