Gamelife
Каждый читающий этот текст — обладатель уникального дара.
Нет, я не дарю промокод на скидку.
Я говорю о том, что каждый читающий — живой.
Но к жизни можно относится по-разному.
Если нарисовать простую горизонтальную линию, то крайняя левая точка — это сибирщина — нестерпимая каторжная жизнь. Крайняя правая точка — Dolce Vita — беззаботная жизнь полная неги и наслаждения.
Если сибирщина не привлекает по эстетическим соображениям, а Dolce Vita по этическим, то прямо в центре расположена точка геймлайф — жизнь как игра.
Между сибирщиной и геймлайфом есть промежуточное состояние варлайф — жизнь как война. Такое отношение к жизни включает элемент сибирщины в виде "стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения" и элемент игры — хитрости, манёвры, манипуляции.
Между геймлайфом и Dolce Vita тоже есть промежуточное состояние — dreamlife — жизнь во сне личной утопии. Пользователь уже пустил игру в своё воображение, но рукам воли ещё не дал.
Полная шкала отношения к жизни: Сибирщина — Warlife — Gamelife — Dreamlife — Dolce Vita. Могу сказать и по-другому: трагизм — стоицизм — ... — эскапизм — гедонизм.
По речевым маркерам можно определить отношение человека к жизни.
"Ничего сделать нельзя" — вздыхает адепт сибирщины, "таков путь" — провозглашает боец-по-жизни, "спасибо за игру, извиняйте, если что не так" — говорит игрок, "нужно мыслить позитивно" — заговаривает реальность фантазёр, "у меня нет проблем" — произносит тот, кто переложил на других свои заботы.
Жизнь — это сибирщина.
Жизнь — это война.
Жизнь — это игра.
Жизнь — это мечта.
Жизнь — это "Dolce Vita".