Первосортный ум
Искренне не понимаю людей, которые для развития ума играют в шахматы, используют IQ-тренажеры, а самые продвинутые даже решают сканворды.
У каждого человека столько проблем, забот, хвостов, технического долга — тренируйся сколько хочешь.
Вдобавок, всегда есть обратная связь. Стало лучше — хорошо, ничего не изменилось — плохо.
А ведь именно обратная связь — основа тренировки. Мозг реагирует всплеском гормонов: получилось, — пошел дофамин. Не получилось, — вот, картизолчику отведай. В шахматах тоже есть обратная связь, но она быстрая, а в повседневной жизни более длинная, комплексная и многомерная.
Тренировка ума через решение повседневных задач — проще простого. Нужно вскопать грядку, сначала обдумай, как это сделать лучше.
Возникает естественная эволюция: сначала грядка, потом вторая, глядишь и весь сад-огород станет не просто вскопан, а вскопан лучше.
Настоящая тренировка — это же не овладение инструментом (шахматы или даже сканворд), а применение мышления в хаотичной, реальной жизни, где нет четких правил и где нужно самому поставить задачу, найти решение и оценить его эффективность.
Тренировка ума через решение повседневных задач — настолько тривиальная идея, что у меня даже объяснений нет, к чему все эти тренажеры.
Николло Макиавелли делил умы человеческие на три сорта: "один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может."
Тренировка ума через тренажеры — для умов второго сорта (без негатива). Через повседневность — для первого.
Для третьего… Для третьего… Для третьего…
Нет идей. Тут, наверное, нужна какая-то очень трепетная забота неравнодушного человека. Маленькими-маленькими шажками развивать понимание.
Повседневность безгранична, а реальная жизнь — лучший тренажёр.