Мечта в бизнесе
До сих пор мы смотрели на ценность мечты глазами обывателя.
Посмотрим на мечту глазами бизнесмена.
В чем ценность мечты для бизнеса?
(1) Можно зарабатывать больше. Крашенный жир стоит пару центов. Крашенный жир + мечта "быть неотразимой" превращается в тубу дорогой помады.
(2) Можно платить меньше. Когда слышите фразу "Мы ищем сотрудников, которые разделяют наше видение", можете быть уверены, здесь работают за еду.
В бизнесе мечта — это технический приём для повышения маржинальности. На функционал продукта навешивается мечта. Вуаля!
В инфоциганстве обходятся и вовсе без функционала. Продают только мечту.
Получается, что мечта в бизнесе — это средство воздействия на конкретных людей здесь и сейчас. Однако, это не стратегия. Это тактика.
Более того. Мечта — это хорошо, когда вы её продаёте. И плохо, если её покупаете.
Если у вас есть мечта, значит, вы (а) волонтёрите, (б) переплачиваете.