Лавалитовые шахматы
Два человека не любят, когда стратегический процесс сравнивают с игрой в шахматы — я и Джон фон Нейман — один из авторов теории игр.
Шахматы могли бы стать хорошей метафорой для стратегического процесса, если бы...
Игра идет в режиме реального времени. Никакой пошаговости. Игроки двигают фигуры не дожидаясь ответного хода противника. Конь в несколько прыжков съедает ладью и мгновенно уходит обратно. Пешка противника уходит в марш-бросок и оголяет короля.
Фигуры двигаются обеими руками. Пока ферзь защищает короля, слон совершает вылазки и опустошает ряды противника.
С такой скоростью фигуры быстро заканчиваются. Но не беда. Можно запросить поддержку с других столов — там тоже идут баталии. Ферзя, вам конечно не дадут, но на поток гуманитарной помощи из слонов и коней рассчитывать можно.
Если наоборот фигур много, то их с радостью берут под контроль ваши компаньоны. Двигают их, разумеется, в "ваших интересах" или нагло тащат на свою доску.
Но и это не все. Время от времени какая-то задрипанная пешка поднимает голову и кричит с доски: "Ты с ума сошел?! Куда ты меня отправил?! Меня же там съедят. Давай-ка, теперь я тебя играть буду, а ты по доске побегаешь."
Зафиксируем. Игра (а) командная, (б) в режиме реального времени, (в) с высокой вертикальной мобильностью, игрок и фигура могут мгновенно поменяться местами на доске.
**— НУ, РАЗУМЕЕТСЯ, ЭТО ШАХМАТЫ!**
Ну, да... Ну, да... И как я сразу не догадался... Сходство ж очевидно...