Махровый реализм
Чтобы разобраться в этом вопросе нам нужно разделить реальность на (а) воображаемую реальность и (б) реальную реальность.
Реальная реальность — та, которую мы воспринимаем непосредственно через органы чувств. То, что мы видим глазами, слышим ушами, обоняем носом, ощущаем языком, осязаем кожей — то реально.
А то, что нельзя пощупать, понюхать, куснуть, услышать и увидеть должно быть отнесено в альтернативную воображаемую реальность.
Мир Гарри Поттера — это воображаемый мир, потому что на платформе девять и три четверти мы гарантированно бьёмся головой в стену. Тоже, конечно, ощущения, но совсем не те, на которые мы рассчитывали.
Воображаемая реальность не воспринимается непосредственно органами тела и находится исключительно в пространстве идей, переживаний и намерений.
Всё верно? Я ничего не упустил?
А теперь вопрос, который очень серьезно меняет наши представления об окружающем мире.
Например, учитель идет на работу в школу. Идет по асфальту, подходит к зданию, поднимается по ступенькам, заходит в кабинет, берет указку ... — она же сейчас в реальной реальности?
А затем она начинает вести урок. И начинает передавать идеи, будоражить чувства и формировать намерения учеников. Это если, конечно, повезло и учитель хороший.
В каком пространстве работает учитель? Ведь в реальной реальности нет прямых пересекающихся в бесконечности, нет формулы H2O, да и Наташи Ростовой нет и никогда не было.
Учитель целиком и полностью работает в пространстве идей, переживаний и намерений. И, значит, если мы мыслим добросовестно, то должны признать, что учитель работает в воображаемой альтернативной реальности.
Но ведь это касается не только учителя. В каком пространстве работает маркетолог, который желает нарастить продажи? Политик, который хочет победить на выборах? Трейдер, что одержим идеей сделать 10 иксов и выйти на пенсию в 45 лет?
В реальной реальности работает лишь парень у станка, который своими ручками непосредственно вытачивает деталь. Но и здесь не всё так просто. Самая по себе деталь никому не нужна. Она, начинает иметь смысл только, например, в контексте автомобиля. Но вы же не будете спорить с тем, что автомобиль давным-давно стал пакетным предложением "функция + идея + переживание + намерение".
Ладно, проехали работу. А в каком мире вы живете? Что занимает ваше сознание в повседневности? Непосредственные сигналы от тела или мысли- переживания-интенции?
Например, я сейчас пишу этот текст. Воспринимаю ли я давления в пальцах от прикосновения к клавишам? Несомненно. Но моё внимание сфокусировано на идее текста, чувстве "что-то-здесь-не-так" и намерении разобраться в этом вопросе.
Идем дальше. Для многих в жизни важны любовь, справедливость, чувство собственного достоинства. Но ведь в реальной реальности ничего этого нет. Максимум, на который можно рассчитывать, это увидеть проявления любви, справедливости и уважения. А, если ещё точнее — можно лишь увидеть то, что будет интерпретировано как проявления любви, справедливости и уважения.
Но интерпретация происходит только в сознании, реальная реальность лишена этого свойства. Реальная реальность — это всего лишь непосредственное восприятие мира. И в нем мы пребываем весьма периферийно.
Из этого следует простой вывод. Если быть реалистом и воспринимать мир таким какой он есть без иллюзий, то приходится признать, что люди живут не столько в реальной реальности, сколько в воображаемой альтернативной реальности — пространстве идей, переживаний и намерений.
Я вам больше скажу, вся современная цивилизация — это прямое следствие того, что человек живет в воображаемой альтернативной реальности. Мы выдумали мир, в котором живем.
Здания, автомобили, аэропорты, самолеты, компьютеры, нейросети, дороги, банковские карты, цветы на 8 марта — все это и ещё бесконечное множество другого родилось в пространстве воображаемой альтернативной реальности и лишь потом стало частью реальной реальности.
Из всего сказанного следует, что...
Игра — это высший уровень реализма, — признание простого факта, что значительная часть нашей жизни происходит в "воображаемой реальности", где правила игры и её цели созданы не только и не сколько природой, но и нами самими.