Сигареты, газировка и радуга
Поговорим об абстрактном мышлении.
Если вы описываете свою стратегию словами "Вот моя корова, я её дою, молоко везу на рынок, продаю за наличку", то вас назовут "примитивом".
Хотел бы я сказать, что примитивизм — беда современных стратегий. Но это не так. Скорее, их беда — абстрактность. Сферический конь скачет и скачет в вакууме, но никак не может доскакать до реального содержания.
В чем суть абстрактного мышления? Увидеть одно через другое. Смотришь на пачку сигарет и видишь ковбоя Marlboro. Пьёшь газировку и мысленно улыбаешься Санта Клаусу. Любуешься радугой и делаешь пометку "пропаганда ЛГБТ".
Я читаю проспект соискателя инвестиций и вижу много "другого". А вот того самого "одного" не вижу. Не вижу сигарет, газировки и радуги. Мы находимся в таких мощных силовых полях абстракций, что прорыв к реальному содержанию стратегии, становится проблемой.