Мечта о еде
Если вас не убедила метафора, то рассмотрим прозаичный пример.
Когда уровень глюкозы в крови становится ниже определенного значения, то мы начинаем ощущать беспокойство. Может возникнуть раздражение, потливость и спазмы в животе.
Голодный человек не осознает уровень глюкозы, но в сознании появляется сигнал, который распознается как "голод". Ещё чуть-чуть и возникнет образ еды. И пока не утолим голод, внимание будет сфокусировано на пище.
Человек может подавить пищевой инстинкт, руководствуясь экономическими, политическими, медицинскими или религиозными соображениями, но "мечта о еде" будет маячить в сознании какое-то время.
Если нет возможности утолить голод немедленно, например, стоите в бесконечной пробке, то фантазия может разыграться. Пока нога еле-еле придавливает педаль, вы представляете как приедете домой, откроете холодильник и кинете на сковороду ломоть охлажденного стейка. А пока мясо готовится, откроете бутылку вина и неторопливо, но не прерываясь, выпьете первый бокал.
Обратите внимание. Всего лишь снизился уровень глюкозы, а фантазия уже режет мясо, моет овощи и декантирует испанское сухое красное. Вы — в пробке, а воображение — на кулинарном фестивале. Поток живописных образов вызван ничтожным физиологическим изменением.
Этот пример иллюстрирует механизм формирования мечтаний. Стремления, мечты и цели имеют корни в базовых сигналах — биологических, социальных и духовных. Мечты производны от "снижения уровня глюкозы". В широком смысле, разумеется. Голодный фантазирует о еде, бедный — о богатстве, униженный — о могуществе.
Негативные сигналы — отправная точка для формирования стратегии. Формирование проблемного поля — это всего лишь контейнер, куда мы их складываем.
В обратную сторону тоже работает: невозможно нафантазировать изысканный ужин после роскошного обеда. Нельзя сделать хорошую стратегию без негативных сигналов.