Мальчики и девочки
Нет принципиальных отличий между мальчиками и девочками в восприятии жизни.
И мальчики и девочки смотрят на жизнь через какую-то одну глобальную универсальную призму. Тянут лямку, сражаются, играют, создают воображаемый мир или просто наслаждаются каждым мгновением.
Пять способов восприятия жизни я вывел самостоятельно, но они вполне соотносятся с общечеловеческим знанием.
Есть восемь общечеловеческих способов восприятия жизни: оптимизм, пессимизм, реализм, фатализм, скептицизм, эскапизм, гедонизм и стоицизм.
- Оптимизм — вера в позитивный исход событий.
- Пессимизм — ожидание негативного развития событий.
- Реализм — восприятие мира таким, какой он есть, без иллюзий.
- Фатализм — убеждение в невозможности изменить ход событий.
- Скептицизм — сомнение в достоверности знаний и восприятия.
- Эскапизм — уход от реальности в фантазии или другие формы отвлечения.
- Гедонизм — стремление к удовольствиям как высшей цели жизни.
- Стоицизм — принятие жизни с достоинством, стойкость перед трудностями.
Проведем синхронизацию общечеловеческих способов с моей шкалой.
Пессимизм и фатализм — это Сибирщина. Стоицизм и скептицизм — Warlife (жизнь-как-война, жизнь-как-борьба). Оптимизм, эскапизм — Dreamlife (жизнь-как-мечта). Гедонизм — Dolce Vita.
Со шкалой не синхронизируется лишь одно общечеловечкое восприятие — реализм.
Я попробую решить нетривиальную задачу — доказать гипотезу о том, что "жизнь-как-игра" является проявлением реализма.
Жизнь-как-игра — это восприятие мира таким, какой он есть, без иллюзий.
На первый взгляд звучит как бред. Ведь интуитивно реализм ассоциируется с серьёзностью, рациональностью и трезвым взглядом на мир, какие уж тут игры.