Универсальный сценарий работы с проблемой возник естественным образом за 25 лет разработки разнообразных стратегий в мире бизнеса. Его основное назначение — быть готовым вступить в борьбу.
Итак, вы обратили внимание на самый сильный сигнал в системе, установили источник сигнала, удостоверились, что проблема реально существует. Пора организовать материал. Сознательно организованная история приобретает значимость и вес.
Итак, вы добыли основные свойства проблемы. Следующий шаг фрейминга проблемы — верификация. На этом этапе нужно понять: проблема действительно существует или это плод воображения.
Мы остановились в точке, где вы дали ответ на вопрос "Что здесь сейчас хуже всего?". Есть соблазн немедленно перейти к поиску решения. Однако, злые изматывающие вымораживающие проблемы, как правило, не-то-чем-кажутся.
Врач не спрашивает "Как у вас дела?", врач спрашивает "Что вас беспокоит?". Стратег не спрашивает "Что здесь происходит?", стратег спрашивает "Что здесь сейчас хуже всего?".